Игры, которые лечат

Содержание:

Игры, которые лечат18.12.19 10:00 / 👁2333 (7 за неделю) / ⏱️15 мин. /

Игры крайне важны для детей, поначалу это их основная жизненная среда. В процессе игр малыши приобретают необходимые для деятельности навыки, учатся общаться, постепенно готовятся к переходу во взрослую жизнь. Но есть игры, которые лечат, помогают устранить психологические травмы, благодаря им ребёнок переносит травмирующие факторы в более лёгкой форме. Занятия играми лучше начинать с тех из них, которые улучшают настроение и общее психологическое самочувствие.

Расслабляющие, снимающие напряжение игры

Родители, педагоги и воспитатели могут применить к детям простую игровую релаксацию. Здесь расслабление достигается благодаря специальным игровым приёмам, которым обычно присваивается образное название, способное расслабить и увлечь ребёнка. Когда дети выполняют расслабляющие упражнения, то они не просто копируют движения старшего, но и сами охотно перевоплощаются в заданный образ.

Детей обычно заинтересовывают новые игры, которые можно использовать для расслабления. Эффект от их воздействия можно сразу заметить по спокойному выражению лица ребёнка, его ровному ритмичному дыханию. Детям необходима релаксация. Если в режим дня включать ежедневные упражнения, то можно получить более уравновешенного спокойного ребёнка. он не будет проявлять излишней раздражительности, тревожности, напряжённости, страхов.

«Снеговик»

Воспитатель с детьми изображают снеговиков: стоят, разведя в стороны руки и надув щёки. Эту позу нужно удерживать 10 секунд. Затем воспитатель объявляет, что выглянуло солнышко, коснулось своими горячими лучами снеговиков, отчего те начали таять. Участники игры медленно начинают расслабляться, опускать руки, вначале приседают на корточки, а потом и вовсе «растекаются» по полу.

«Буратино»

Произнося слова, воспитатель вместе с детьми делает движения. Он предлагает представить детям, что они превратились в Буратино, для этого они должны встать прямо и замереть, словно их тело стало твёрдым, как у этой куклы – с напряжёнными плечами и руками до кончиков пальцев, ногами и коленями, на которых нужно пройтись походкой деревянного человечка. Также нужно напрячь шею и лицо, сжать челюсти и наморщить лоб. После этого нужно совершить обратную метаморфозу в живого человека, расслабившись. Благодаря этой игре можно корректировать негативизм, упрямство, агрессию.

«Капризная лошадка»

Воспитатель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребятами сопровождает рассказ действиями. Далеко-далеко жила лошадка Лу – капризная и любящая брыкаться. Её мама предлагала ей покушать свежей травы, но та цокала копытцами и капризничала и вот так вот брыкалась. Но, вдоволь наупрямившись и набрыкавшись, Лу становилась весёлой и довольной, весело ржала и скакала.

Игры для преодоления агрессии

«Сражение»

Дети перебрасываются (можно из укрытия) небольшими мягкими игрушками, бумажными шариками, другими лёгкими предметами, стремясь попасть друг в друга. В конце игры наступает перемирие и всеобщие объятия.

«Злые-добрые кошки»

Игроки по очереди становятся то злыми кошками, которые шипят и понарошку царапаются, то добрыми, которые мурчат и ласкаются.

«Каратист»

На пол нужно положить газету или обруч, в который становится «каратист», которому не разрешено заступать за его края. Он делает ногами резкие движения, а остальные его подбадривают, предлагая усиливать движения. Благодаря интенсивным движениям и поддержке окружающих ребёнок выплёскивает излишнюю агрессию.

12 посетителей рекомендуют12
Тренировка усидчивости при помощи веселых игр

Дети-непоседы – настоящая головная боль не только для родителя, но и для педагога. Если видите ...

«Боксёр»

Эта игра для детей старше 3 лет напоминает предыдущую, но здесь движения осуществляются не ногами, а руками.

«Ругаемся ягодами, фруктами и овощами!»

Игроки с сердитыми лицами и интонациями ругают друг друга, обзывая растительными названиями. Если вдруг прозвучат по-настоящему обидные слова или проявится агрессия, то игру нужно немедленно прекратить. После этого игроки должны переменить интонацию на противоположную и называть друг друга названиями цветов.

«Восковая скульптура»

Игроки садятся в круг, зажмуривают глаза и по очереди «лепят» друг из друга одно и то же изваяние, после чего застывают в этой позе, пока не будет создана последняя копия.

«Живая картина»

Игроки создают из себя «живую картину», которая может быть на любой знакомый сюжет, в которой они замирают до тех пор, пока ведущий не угадает её название.

«Скамейка запасных»

Перед проведением любой активной игры её участники договариваются, что выбывающие должны садиться на скамейку запасных (специально подготовленные стулья). Если они будут вставать оттуда или активно жестикулировать, то их команде будет начисляться штрафной балл.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Среди игроков нужно выбрать водящего, который временно должен выйти из комнаты, пока воспитатель с игроками придумают какую-то инсценировку (рисование, умывание, звонок по телефону, собирание грибов, мытьё полов, расчёсывание волос, одевание и т. д.). Перед каждой сценкой звучит фраза из названия игры. Вернувшись к остальным, водящий смотрит на устраиваемый детьми и воспитателем показ. Он должен догадаться, что эти действия означают. После этого выбирают следующего водящего, и игра продолжается.

«Узнай, кто позвал»

Среди игроков выбирают водящего, который отходит в сторонку и закрывает глаза. Кто-то из игроков произносит его имя, а водящий должен угадать его по голосу. Если ему это удаётся, то позвавший становится следующим водящим, а если нет, то он вновь будет водить.

«Море волнуется»

Детям предлагается сыграть в морские волны. По команде воспитателя они должны замереть на месте, изображая какой-нибудь предмет или животное. Воспитатель приговаривает «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!», после чего дети и должны замереть в различных позах. Задача водящего – отгадать, кого они изображают.

«Дотронься до…»

На всех игроках должна быть разноцветная одежда. Ведущий предлагает дотронуться до красного, а дети быстро сориентироваться, найти игроков в одежде, имеющей красный цвет, и дотронуться до этой детали. Ведущему нужно каждый раз менять выкрикиваемые цвета. Кто не успеет коснуться нужного цвета, сам становится ведущим, который должен следить, чтобы к каждому участнику было прикосновение.

«Липучки»

Среди игроков нужно выбрать двух водящих. Остальные под задорную музыку начинают бегать по помещению, а держащиеся за руки водящие пытаются схватить пробегающих рядом, приговаривая «Я липучка-приставучка, хочу тебя поймать». Пойманных игроков они держат за руки, благодаря чему «липучая цепочка» растёт и продолжает ловить оставшихся игроков.

30 посетителей рекомендуют30 3 посетителя не рекомендуют3
Опыты с водой для дошкольников

Детей всегда привлекают различные опыты и эксперименты, любят они и повозиться с водой. Можно эти за ...

«Весёлое приветствие»

Дети образуют круг, а воспитатель напоминает им, что здоровающиеся люди пожимают друг другу руки. После этого он предлагает игрокам по кругу поздороваться разными частями тела (лбами, животами, коленками, спинами, кулаками).

«Лиса и куры»

В этой игре дети будут курами, а воспитатель – лисой. Пока плутовка дремлет, «куры» спокойно бегают, размахивая крыльями и клюют зёрнышки. Но вдруг лиса просыпается и начинает ловить кур, которые стремятся укрыться в домике. Пойманная курица превращается в лису, и игра возобновляется. В этой игре можно задействовать музыку – когда она будет звучать, лиса будет спать, а куры могут веселиться, но стоит ей стихнуть, как лиса просыпается и выходит на охоту.

«Сороконожка»

Жизнь сороконожки трудна, ведь ей приходится управлять большим количеством ног, в которых очень легко запутаться. Это можно использовать для игры. Детей нужно поставить в ряд друг за другом, чтобы каждый положил руки на плечи соседа спереди. Затем «сороконожке» нужно двинуться вперёд – вначале медленно и осторожно, чтобы не запутаться в ногах, а потом всё быстрее и быстрее. В конце концов, сороконожка устанет, её ноги заплетутся, и она упадёт без сил.

«Воздушный шар»

Дети играют в эту игру стоя с закрытыми глазами и поднятыми вверх руками, и глубоко вдохнув. Им предлагают представить, что каждый является воздушным шаром. Задача – 1-2 минуты так простоять, напрягая мышцы тела. Потом представить, что в шарике появилась дырочка, через которую стал медленно выходить воздух, а изобразить это нужно, постепенно расслабляя мышцы, начиная с кистей рук, затем плеч, шеи, груди и ног, и одновременно выпуская воздух из груди. В расслабленном состоянии нужно обратить внимание на свои ощущения. Этим упражнением можно заниматься до тех пор, пока не будет достигнуто стабильное психоэмоциональное состояние.

«Сосулька»

Детям нужно предложить встать, закрыть глаза и поднять вверх руки, представив себя сосулькой или мороженым. Мышцы тела должны быть напряжены. Эти ощущения ребёнок должен запомнить и замереть на пару минут. После этого нужно представить выглянувшее яркое солнышко, которое начинает растапливать лёд. Ребёнку нужно при этом постепенно расслаблять кисти рук, мускулатуру плеч, шеи, груди, живота, ног и в конце запомнить ощущения от расслабленности. Это упражнение нужно выполнять до достижения нормального психоэмоционального состояния, а делать его можно лёжа на полу.

«Лимон»

Нужно удобно устроиться сидя, положив свободно руки ладонями вверх на колени, опустить плечи и голову, закрыть глаза. Затем представить у себя в правой руке лимон, который нужно мысленно выжимать до тех пор, пока из него не выжмется весь сок. После этого нужно расслабиться и запомнить свои ощущения. Затем то же упражнение повторить для левой руки, а потом для обеих рук одновременно. В конце нужно расслабиться.

«Автомобиль»

Каждому участнику игры достаётся роль элемента автомобиля (капот, дверь, колесо и пр.), из которых водящий должен собрать машину. Затем он должен сесть в неё и проехать по комнате несколько кругов.

4 посетителя рекомендуют4
Игры на английском для дошкольников

Давно известно, что, играя, дети одновременно учатся, в том числе, решать конфликтные вопросы или об ...

«Альпинисты»

Игроков нужно разделить на две команды, члены которых должны по очереди пройти вдоль стены, касаясь её не менее чем тремя конечностями единовременно. Тот, кто передвинул или оторвал от стены сразу 2 конечности, считается упавшим в пропасть и должен вернуться к стартовой позиции. Победит та команда, все члены которой успешно достигнут противоположного угла стены. Эта игра сплачивает участников группы.

«Земля и воздух»

Участники игры образуют круг, а один из них подкидывает вверх мяч и произносит слово (название насекомого, птицы, животного и т. д.). Если прозвучало название передвигающегося по земле существа, то мячик нужно ловить после того, как он ударится о землю и отскочит вверх. Если же речь шла о летающем существе, то ловить нужно падающий мяч, который не успел коснуться земли. Совершивший ошибку игрок покидает игру.

«Съедобное – несъедобное»

Игроки встают в круг и начинают перебрасывать друг другу мячик, одновременно произнося названия разных предметов. Если последний съедобный, то мяч следует ловить, а если нет – оттолкнуть от себя. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

«Сила честности»

Участников нужно поделить на две команды, каждый член которой должен сделать «честные», то есть, полноценные отжимания от пола. Устав, он уступает место следующему игроку своей команды, а сам перемещается в конец очереди. Победит та команда, которая суммарно отожмётся 100 раз.

«Запрещённые движения»

Игроки встают в ряд, перед ними ведущий, который заранее показывает движение, которое нельзя повторять. Затем он начинает делать различные движения, среди которых встречается и то самое запретное, а игроки должны их повторять, кроме запретного. Забывшийся игрок выбывает.

«Заколдованный»

Из состава игроков нужно выбрать ведущего. Затем все начинают свободно двигаться по комнате, до тех пор, пока ведущий не крикнет «Стоп!», после чего каждый должен замереть. Ведущий начинает ходить между «заколдованными» игроками и пытаться развеселить их. Тот, кто засмеётся, считается «расколдованным» и присоединяется к ведущему, расколдовывающему других игроков. Игра завершается, когда будет расколдован последний участник игры. Следующим ведущим становится самый первый расколдованный.

«Слушаем себя»

Игрокам нужно удобно усесться, расслабиться, закрыть на пару минут глаза и прислушаться к своим ощущениям и настроению. Пока они сидят с закрытыми глазами, на стене нужно закрепить плакат с изображением различных эмоций. Пусть дети, не отрывая глаз, расскажут о своих ощущениях и настроении. Затем они могут открыть глаза и посмотреть на схему, а в своём дневнике зарисовать и описать своё состояние.

«Радуга»

Удобно усевшись, нужно представить себе воздушную радугу, переливающуюся всеми оттенками, а также себя, пребывающего в расслабленном, спокойном, удовлетворённом состоянии. После этого все обсуждают свои ощущения, встают, потягиваются и руками чертят над головой дугу радуги.

Игровая деятельность дошкольников

Мир любого ребёнка наполнен необходимыми для него вещами: пирамидками, разнообразными игрушками, мул ...

«Дерево»

Центр тяжести перенести на пятки, упёршись ими в пол, крепко сжать зубы, а пальцы сжать в кулаки. Представить себя могучим деревом с мощными корнями, которому не страшны даже сильные бури. Когда наступает неприятная жизненная ситуация, хочется расплакаться, а на душе «скребут кошки», то можно представить себя таким могучим деревом, назвать себя сильным, поверить, что всё получится и будет хорошо. Так можно стать уверенным в себе человеком.

«Пёрышко»

Нужно походить по комнате и постараться почувствовать своё тело, представить превращение в невесомое маленькое пёрышко. После этого стараться двигаться так, словно тело потеряло вес, изображать парение и полёт пера, увлекаемого ветерком. Постепенно «пёрышко» успокаивается и возвращается на место.

«Центр тяжести»

Игрокам предлагается определить центр тяжести человека, для чего ему нужно встать, сесть, подвигаться подобно кошке и найти её центр тяжести. Затем попытаться определить его у других животных и птиц, выполняя характерные для них движения. У детей и животных нет мышечных зажимов, которые есть у взрослых людей.

«Потянулись – сломались»

Игроки стоят, вытянув вверх руки, но не отрывая пяток от пола, а ведущий предлагает им тянуться ещё выше. Им нужно мысленно оторвать от пола пятки, чтобы этого добиться, но в реальности этого не делать. Затем кисти рук «ломаются», повисают, следом ломаются локти, падают плечи, повисает голова, тело перегибается в талии, колени подгибаются, и игрок падает на пол, где расслабленно лежит. В этом положении он должен к себе прислушаться, проверить, осталось ли напряжение, и если да, то сбросить этот остаток.

«Прочистка мозгов»

С помощью этого ритуала группа людей может активизировать свои творческие способности, избавиться от беспокойства, повысить самооценку. Нужно встать и потянуться, приготовившись к процедуре, приносящей бодрость духа. Нужно устойчиво встать на слегка расставленных ногах, правую руку удерживать примерно в 20 см от головы, то же касается и левой.

Нужно представить, что в руках находится цветная шерстяная нитка. Эту воображаемую нить нужно протягивать туда и обратно через уши и черепную коробку. Это же должны делать и другие участники группы. Всем нужно подстроить движения так, чтобы они получались синхронными. Пусть все думают, что здесь идёт прочистка мозгов, чтобы они яснее соображали и полнее раскрывали творческий потенциал. Когда мозги начнут блестеть, можно переходить к их активной эксплуатации.

Игры для избавления от страхов

От детских страхов нужно не отмахиваться, а воспринимать их с пониманием и вниманием. Ребёнку можно сотню раз сказать, что в доме нет ничего страшного и опасного, но он всё равно будет бояться темноты, монстров под кроватью или за шкафом. И тут никакая логика и убеждения не помогут, поскольку по своей природе страх иррационален. Детские страхи подпитываются сильно развитым воображением, поэтому и бороться с ними лучше всего с помощью того же воображения, этот страх и породившего.

Развивающие игры для дошкольников

С каждым годом появляются всё новые «умные» развлечения для малышей, что совсем неудивит ...

«Нарисуй свой страх»

Детям можно предложить нарисовать на листе бумаги свой страх. Когда все закончат свои работы, их можно спросить, что теперь с этим страхом сделать.

«Придумываем сказку»

Вместе с детьми можно сочинить сказку про волшебный сундучок, в котором находится нечто, побеждающее любые страхи. Дети сами могут решить, что это может быть и нарисовать свой выбор.

«Придумываем и рисуем друга»

Ребёнка можно спросить, кто, по его мнению, ничего и никого не боится, а потом предложить нарисовать того, кого он назвал.

«Радуга силы»

Пусть дети нарисуют на бумаге радугу, отделив небольшие кусочки из соответствующего цвета кусков пластилина. Затем им нужно раскатать эти куски пластилина, вслух приговаривая, какие они сильные и смелые.

«Где живёт страх»

Ребёнку нужно выдать несколько коробок разной величины и предложить ему сделать из них дом для страха, в котором крепко его заковать.

«Выкидываем страх»

Пусть ребёнок катает шарик из пластилина и приговаривает, что он выкидывает страх. После этого он сам должен выкинуть этот шарик в мусорное ведро.

«Если бы я был большой»

Ребёнку нужно представить, что он вырос и пусть он подумает, как будет прогонять страх от детей, когда сам станет взрослым.

«Отпускаем страх»

Нужно надуть несколько воздушных шаров и передать их ребёнку. Он должен отпускать их по одному в небо, приговаривая «шар воздушный, улетай, страх с собою забирай».

«Закапываем страх»

Потребуется одна коробка с песком и одна пустая. Из глины нужно слепить несколько плоских лепёшек. Показывая одну из лепёшек, спросить ребёнка, как он назовёт этот страх (страх одиночества, страх темноты и т. д.). Когда он выберет вариант страха, пусть он закуёт его в лепёшку и закопает в песке. Так поступить со всеми лепёшками. Когда все страхи окажутся в «могиле», пусть ребёнок нарисует сторожа, который не выпустит их из коробки. А саму коробку убрать в шкаф и закрыть ключом.

«Пишем волшебнику Добросилу»

Пусть ребёнок изобразит на рисунке свой страх и надпишет там обращение к волшебнику Добросилу с просьбой превратить страх в какой-то безобидный предмет. Этот рисунок можно положить в конверт, а позднее принести ребёнку «ответ» волшебника.

«Смелые мыши»

Игра для детей от двух лет. из них нужно выбрать мышь и кота. Пока кот спит в домике, мышь свободно бегает и веселится. Но вот кот просыпается и пытается поймать мышь, но та может спрятаться в домике. Затем игроки меняются ролями.

«Привидение»

К играм, которые лечат, относится и эта игра для детей от трёх лет. Среди детей выбирают водящего, которого облачают в простыню, и он превращается в привидение, которое должно ловить игроков и пугать их страшными криками. Как только привидение поймает жертву, она сама становится привидением.

«Пчёлка в темноте»

Игра для детей от трёх лет. Воспитатель озвучивает фразы, а дети их изображают. Как пчёлка перелетает с цветка на цветок (цветами могут служить диваны или стулья). Когда она налетается и наестся нектара, то засыпает в цветке (под столом). Когда наступил вечер, лепестки цветка стали закрываться (на стол накинуть плед), а с восходом солнца (плед убрать) пчёлка вновь начала летать между цветками.

33 посетителя рекомендуют33 1 посетитель не рекомендует1
Занимательная математика для дошкольников

Любопытно, что занимательная математика для дошкольников интересует не только малышей, но порой увле ...

«Сова и зайцы»

Игра для детей от трёх лет. удобнее всего эту игру устраивать вечером, поскольку здесь нужна темнота, чтобы свет постепенно приглушался. Из детей нужно выбрать одну сову и одного или нескольких зайцев. При включенном свете (день) сова спит, а зайцы могут спокойно резвиться. Но после выключения света (ночь) сова просыпается и начинает охоту, издавая ухающие звуки. Зайцы должны замереть. Если сова найдёт зайца, то он сам превращается в хищника.

«Неваляшка»

Игра для детей от шести лет. В метре друг от друга лицом друг к другу встают двое взрослых, выставив вперёд руки, а между ними располагается ребёнок с завязанными глазами. Ему командуют не отрывая ног смело падать назад. Взрослый сзади выставляет руки и подхватывает падающее тело и бережно перебрасывает его вперёд, где малыша уже ловит другой взрослый. Подобные покачивания можно продолжать пару минут, постепенно увеличивая амплитуду. Если ребёнок боится, то может участвовать в игре с открытыми глазами и с минимальной амплитудой.

«В тёмной норе»

В комнате с ребёнком на 3-5 минут словно по ошибке выключить свет и сказать, чтобы он представил, будто оказался в кротовой норе. А в гости к нему идёт светлячок с фонариком, которым будет боящийся темноты ребёнок. Этот светлячок, вооружённый заранее приготовленным фонариком должен вывести попавшего в нору на освещённое место.

 

 

 

Комментарии

Оставить отзыв

  Оценка: | | | | |
Имя (не обязательно):
Ваша почта:
Комментарий:
Мной прочитаны Правила размещения отзывов

Оцените статью!
Рекомендовать 5 Не рекомендовать 0